1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Понятие «вечной традиции»

историю, где борются партии, низвергаются троны и царствуют тираны, от истории внутренней, «нить которой прядут невежественные, темные люди; эту историю Унамуно называет «интраисторией». «Интраистория» — это частная, повседневная жизнь народа в соответствии с «вечными традициями»; это «глубинная история устойчивых фактов, молчаливая история бедных тружеников, которые изо дня в день, без отдыха, подымаются до зари, чтобы возделывать землю». Исследованию жизни людей в «интраисторическом плане» и посвящает писатель свой первый роман «Мир в войне».
Действие романа происходит во время второй карлист- ской войны, и большая часть книги описывает осаду карлистами Бильбао. Точно и правдиво воссоздаются потрясающие картины народных бедствий, которые влечет за собой братоубийственная война. Это раскрывается на примере судьбы двух семей: лавочннка-карлиста Итурриондо и торговца-либерала Араны. История любви Игнасио Итурриондо и Рафаэлы Араны, разлучаемых обстоятельствами войны, в которой их семьи оказываются в противоборствующих лагерях, становится одним из фабульных стержней повествования.
Однако замысел писателя отнюдь не сводится к достоверному воспроизведению событий истории; в художественных образах и конфликтах роман раскрывает историческую концепцию, философию истории Унамуно. Несомненно, одним из импульсов при написании романа была эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение Толстого, видимо, послужило толчком, активизировавшим мысль Унамуно и помогшим ему сформулировать свои взгляды на историю, в чем-то сходные с толстовскими, но в самом существенном решительно отличающиеся от них.
Полемика с Толстым начинается уже с заглавия. Русскому писателю для понимания истории русского народа в равной мере важны и мир, и война; для Унамуно же мир куда более важен, чем война. Если и есть какой-либо смысл в бессмысленной бойне, какой представляется Унамуно всякая война, то он заключается в том, что война позволяет
человеку оценить мир, независимый от войны и вообще от какой-либо «исторической» деятельности и достигаемый погружением героев в «интраисторию».
Так добивается внутреннего мира, покоя Педро Антонио после гибели сына и смерти жены; так обретает этот мир Пачико Сабальбиде, самый «интраисторический» персонаж романа Унамуно. Пачико, по образному определению одного испанского ученого, — это персонаж-свидетель, погруженный в глубины своего «я». Огромную роль в процессе его углубления в «интраисторию» играет слияние с природой, благодаря которому он «...ощущает через созерцание необъятной панорамы глубину мира, постоянство, единство и противоборство всех его частей, слышит молчаливую песнь души всего сущего...».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан де Лафонтен

Жан де Лафонтен

  Биография Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался...

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Гомбервиль Марен Леруа

Маре́н Леруа́ де Гомберви́ль(Marin Le Roy de Gomberville) (1600, Париж, — 14 июня 1674 г., там же), французский писатель, представитель прециозной литературы. Биография Гомбервиль был родом из дворянской семьи. Стоял у истоков Французской Академии...