1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

МИГЕЛЬ ДЕ УНАМУНО

От этого последнего поста Унамуно вскоре отказался, с полным основанием увидев в буржуазной республике те же антидемократические черты, которые он всегда обличал в монархии. Вместе с тем его пугала и растущая активность народных масс, в которой он видел лишь разрушительное начало. Быть может, поэтому, когда летом 1936 г. начался фашистский мятеж, Унамуно, хоть и ненадолго, оказался на стороне франкистов. Вскоре он сумел понять свою ошибку, и на годичном университетском акте в Саламанкском университете осенью того же года бросил в лицо фашистам гневные слова: «Вы можете победить, но никогда не сможете убедить!» Отставленный с поста ректора, Унамуно вскоре скончался.
Всякое произведение писателя подчеркнуто субъективно: повсюду на первом плане личность автора. Унамуно сам писал: «Всем моим книгам именно я придаю тепло и жизнь, и именно благодаря этому теплу и жизни, которые я придал своим книгам, вы их читаете. Я вложил в них свою страсть».
Ученый-филолог, философ, публицист, писатель и общественный деятель — все эти стороны универсальной натуры существовали в нем слитно, нерасторжимо. Поэтому многочисленные эссе писателя, посвященные философским, политическим, этическим или литературным проблемам, вместе с тем всегда глубоко лиричны и поэтичны, а его романы, стихи и драмы посвящены сложнейшим философским и эти-ческим проблемам. И во всех этих произведениях раскрывается мятущаяся душа художника-мыслителя.
В литературно-философской эволюции Унамуно можно выделить несколько этапов с характерными для каждого из них ведущими тенденциями. Начальный период охватывает раннее творчество писателя, примерно до 1898 г. Наиболее характерные для этого периода произведения — цикл эссе под общим названием «Об исконных началах» и роман «Мир в войне».
Эссе Унамуно содержат резкую и разностороннюю критику социальной действительности и политической жизни Испании. В цикле «Об исконных началах» анализируется исторический путь страны. Существенный смысл истории откладывается, «отстаивается» в «вечной традиции». Эти животворные и подлинно национальные традиции Унамуно противопоставляет традициям ложным и косным. Носителем «вечной традиции» писатель объявляет народ; правящие классы культивируют мертвые традиции. Эта антитеза иллюстрируется на примере романа Сервантеса. В эти годы безумный рыцарь Дон Кихот представляется Унамуно воплощением иллюзорной попытки воскресить и увековечить мертвую традицию, а отрекшийся от рыцарских бредней Алонсо Кихана становится носителем традиции подлинной и, следовательно, народной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль, сеньор де Брантом (Pierre de Bourdeille, seigneur de Brantôme; ок. 1540 — 15 июля 1614) — хронист придворной жизни времён Екатерины Медичи, один из самых читаемых французских авторов эпохи...

Антуан Фюретьер

Антуан Фюретьер

Антуа́н Фюретье́р (фр. Antoine Furetière; 28 декабря 1619(16191228), Париж — 14 мая 1688, Париж) — французский писатель и лексикограф XVII века. Биография и творчество Фюретьер был родом из небогатой буржуазной семьи. Учился юриспруденции, глубоко освоил античную...

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...